Главная - Гражданское право - Статья 18 федерального закона об отходах производства и потребления

Статья 18 федерального закона об отходах производства и потребления


N 309-ФЗ в пункт 2 статьи 2 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

2. Отношения в области обращения с радиоактивными отходами, с биологическими отходами, с отходами лечебно-профилактических учреждений, с выбросами вредных веществ в атмосферу и со сбросами вредных веществ в водные объекты регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.

Федеральным законом от 30 декабря 2008 г. N 309-ФЗ в статью 3 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Содержание:

Статья 3.

Статья 18 федерального закона об отходах производства и потребления

В целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

2. Лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

3.

1. При архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий, сооружений и иных объектов, в процессе эксплуатации которых образуются отходы, индивидуальные предприниматели, юридические лица обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.

2. При архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий, сооружений и иных объектов, в процессе эксплуатации которых образуются отходы, необходимо предусматривать места (площадки) накопления таких отходов в соответствии с установленными федеральными нормами и правилами и иными требованиями в области обращения с отходами.

Статья 11. Требования к эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанных с обращением с отходами[править]

1.

Статья 18 федерального закона об отходах производства и потребления 2019

Федеральный государственный пожарный надзор, федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, федеральный государственный надзор в области использования атомной энергии, федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности при обращении с отходами осуществляются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти согласно их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 26. Производственный контроль в области обращения с отходами[править]

1. Юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами.

2.

Статья 18 федерального закона об отходах производства и потребления 89

Порядок трансграничного перемещения отходов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Глава IV. НОРМИРОВАНИЕ, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УЧЁТ И ОТЧЁТНОСТЬ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ[править]

Статья 18. Нормирование в области обращения с отходами[править]

1.
Нормирование в области обращения с отходами осуществляется в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и настоящим Федеральным законом.

2. Применительно к индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

3. Лимиты на размещение отходов устанавливаются в соответствии с нормативами предельно допустимых воздействий на окружающую среду.

4.

Инфоinfo
Информация, содержащаяся в системе, подлежит защите в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, а также законодательством Российской Федерации о коммерческой тайне и об иной охраняемой законом тайне.

10. Информация и документы, составляющие государственную тайну в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне, не подлежат размещению в системе.

11. Расходы, связанные с созданием, эксплуатацией, модернизацией системы, финансируются за счёт средств федерального бюджета в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

12.


Уполномоченный орган предоставляет поставщикам информации программные средства системы, необходимые для обеспечения информационного взаимодействия с системой.

13.

Ст 18 федерального закона об отходах производства и потребления

Инвестиционная программа разрабатывается на основании территориальной схемы в области обращения с отходами.

2. Инвестиционная программа должна содержать:

плановые и фактические значения показателей эффективности объектов, используемых для обработки, обезвреживания и размещения твёрдых коммунальных отходов;

перечень мероприятий по строительству новых, реконструкции существующих объектов обработки, обезвреживания, захоронения твёрдых коммунальных отходов;

объём финансовых потребностей, необходимых для реализации инвестиционной программы, с указанием источников финансирования;

график реализации мероприятий инвестиционной программы;

предварительный расчёт тарифов в области обращения с твёрдыми коммунальными отходами;

иные сведения, определённые Правительством Российской Федерации.

3.

Ст 18 федерального закона об отходах производства и потребления от 24.06.1998 89-фз

Требования к местам (площадкам) накопления отходов[править]

1. Накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

2. Накопление отходов может осуществляться путём их раздельного складирования по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов (раздельное накопление).

3.
Места (площадки) накопления твёрдых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

4.

Ст 18 федерального закона от 24.06.1998 89-фз об отходах производства и потребления

организация государственного учета и отчетности в области обращения с отходами;

обеспечение населения информацией в области обращения с отходами;

определение порядка ведения государственного кадастра отходов и организация его ведения, а также определение правил инвентаризации объектов размещения отходов;

обеспечение экономических, социальных и правовых условий для более полного использования отходов и уменьшения их образования;

осуществление международного сотрудничества Российской Федерации в области обращения с отходами;

осуществление иных предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий;

определение федеральных органов исполнительной власти в области обращения с отходами, их функций и полномочий.

абзац утратил силу с 1 января 2016 года.

Порядок ведения региональных кадастров отходов устанавливается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Глава V. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ[править]

Статья 21. Основные принципы экономического регулирования в области обращения с отходами[править]

Основными принципами экономического регулирования в области обращения с отходами являются:

уменьшение количества отходов и вовлечение их в хозяйственный оборот;

платность размещения отходов;

экономическое стимулирование деятельности в области обращения с отходами.

Статья 22.
Утратила силу.[править]

Статья 23. Плата за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов[править]

1.

N 122-ФЗ статья 8 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2005 г.

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления в области обращения с отходами

1. К полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

2.

К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

3. К полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с отходами относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Глава III. Общие требования к обращению с отходами

Федеральным законом от 30 декабря 2008 г.

Региональный оператор по обращению с твёрдыми коммунальными отходами[править]

1. Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твёрдых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

2. Накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твёрдых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с твёрдыми коммунальными отходами, утверждёнными Правительством Российской Федерации (далее — правила обращения с твёрдыми коммунальными отходами).

3.

Российской Федерации, на территории которого такие операторы осуществляют свою деятельность. Операторы по обращению с твёрдыми коммунальными отходами, владеющие объектами обработки, обезвреживания, захоронения твёрдых коммунальных отходов, данные о месте нахождения которых включены в территориальную схему обращения с отходами, обязаны принимать твёрдые коммунальные отходы, образовавшиеся на территории субъекта Российской Федерации и поступившие из других субъектов Российской Федерации с учётом соглашения, заключённого между субъектами Российской Федерации, только на основании заключённых с региональными операторами договоров об осуществлении регулируемых видов деятельности в области обращения с твёрдыми коммунальными отходами и не вправе отказываться от заключения таких договоров.

Статья 24.7.

В ставку экологического сбора может включаться удельная величина затрат на создание объектов инфраструктуры, предназначенных для этих целей. Ставки экологического сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, отходы от использования которых подлежат утилизации, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

6. Экологический сбор рассчитывается посредством умножения ставки экологического сбора на массу товара или на количество единиц товара (в зависимости от вида товара) либо на массу упаковки товара, выпущенных в обращение на территории Российской Федерации, и на норматив утилизации, выраженный в относительных единицах.

7.

N 309-ФЗ глава I настоящего Федерального закона дополнена статьей 4.1, вступающей в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Статья 4.1. Классы опасности отходов

Отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности:

I класс — чрезвычайно опасные отходы;

II класс — высокоопасные отходы;

III класс — умеренно опасные отходы;

IV класс — малоопасные отходы;

V класс — практически неопасные отходы.

Глава II.
При установлении или корректировке предельных тарифов в области обращения с твёрдыми коммунальными отходами не учитываются расходы на реализацию мероприятий, финансируемых из федерального бюджета в объёме средств уплаченного в федеральный бюджет экологического сбора.

5. Операторы по обращению с твёрдыми коммунальными отходами и региональные операторы обязаны вести бухгалтерский учёт и раздельный учёт расходов и доходов по регулируемым видам деятельности в области обращения с твёрдыми коммунальными отходами в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учёте, порядком ведения раздельного учёта затрат по видам указанной деятельности и единой системой классификации таких затрат, утверждаемые уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Статья 24.9.

Федеральным законом от 29 декабря 2000 г. N 169-ФЗ настоящий Федеральный закон дополнен статьей 13.1

Статья 13.1. Требования к обращению с ломом и отходами цветных и (или) черных металлов и их отчуждению

1. Физические лица могут осуществлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, отчуждение лома и отходов цветных металлов, образующихся при использовании изделий из цветных металлов в быту и принадлежащих им на праве собственности, согласно перечню разрешенных для приема от физических лиц лома и отходов цветных металлов, утвержденному органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

2.

Важноimportant
Нормирование в области обращения с отходами

Статья 19. Учет и отчетность в области обращения с отходами

Статья 20. Государственный кадастр отходов

Глава V. Экономическое регулирование в области обращения с отходами

Статья 21.


Вниманиеattention
Основные принципы экономического регулирования в области обращения с отходами

Статья 23. Плата за размещение отходов

Статья 24. Экономическое стимулирование деятельности в области обращения с отходами

Глава VI. Контроль в области обращения с отходами

Статья 25.


Государственный контроль за деятельностью в области обращения с отходами

Статья 26. Производственный контроль в области обращения с отходами

Статья 27. Общественный контроль в области обращения с отходами

Глава VII.

N 199-ФЗ в статью 25 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2006 г.

Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в статью 25 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.

Федеральным законом от 10 января 2003 г. N 15-ФЗ в статью 25 настоящего Федерального закона внесены изменения

Статья 25.

Государственный контроль за деятельностью в области обращения с отходами

1. Государственный контроль за деятельностью в области обращения с отходами осуществляют федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии со своей компетенцией.

2.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *