Главная - Налоговое право - Можно ли по исламу хранить деньги в банке

Можно ли по исламу хранить деньги в банке


Можно ли по исламу хранить деньги в банке

В противном случае не следует терять свое место в рыночных отношениях, свертывать свой бизнес и терпеть крах.

В этом случае необходимо придерживаться следующего правила: «По мере разумной необходимости в разумных пределах запретное возможно на некоторое время превращается в дозволенное – халяль». Суть данной проблемы подробно раскрывается в благородных аятах и хадисах, в изречениях исламских правоведов и ученых. (прим.: касаясь вопросов риба, следует заметить что во времена издания данного журнала проблемы получения кредита в банке и открытия счета с целью накопления средств еще не были досконально изучены. И только за прошедший век мусульманские ученые, изучив опыт деятельности банковской сферы пришли к единому мнению о том, что и получение процентов с сумм, и выдача кредитов, безусловно, запретно и является харамом.

Можно ли хранить деньги в банке ислам

Инфоinfo
Тем не менее, некоторые банки в Европе демонстрируют более полное соблюдение шариата и они полагаются на заранее определенные доли чистой прибыли из партнерских договоров.

Как получают прибыль исламские банки без кредитов

Основные категории исламского банкинга показаны ниже:

  • Иджара — это договор лизинга. Иджара используется, в рамках активных операций банка, для целей лизингового и проектного финансирования. Основой сделки иджара является предоставление в пользование (аренда, лизинг) какого-либо определенного актива клиенту.

Доходом банка от данной операции являются арендные платежи в рамках оговоренного срока пользования (аренды, лизинга).

Можно ли хранить деньги в банке в исламе


Большинство людей употребляют ростовщичество, давая деньги в долг. Когда люди дают деньги под проценты, то в этом случае дающему, берущему, оформляющему и свидетелям записывается грех за ростовщичество.

Некоторые люди вкладывают деньги в кассу с целью получить проценты, это также является ростовщичеством. Не нужно вкладывать деньги в кассу. А если нет другого места для хранения денег, то можно их вкладывать в банк, но только с намерением сохранить деньги.
А что касается процентов с денег, полученных этим путём, то их нужно израсходовать, раздав бедным, вложив в постройку мечетей, мостов, родников, то есть их нужно использовать для общей пользы, но ни в коем случае их нельзя оставлять в кассе, также нельзя использовать их в собственных целях, ибо это является ростовщичеством. Так пишет всемирно известный мусульманский учёный Мухаммад Саид Рамадан аль-Бути в книге «Маа ан-нас» (с.

Можно ли по исламу хранить деньги в банке

Вниманиеattention
А если он возьмёт в долг без каких-либо условий и, возвращая долг, отдаст больше, чем полагалось, то это не является ростовщичеством, кроме случая с деньгами, которые выдаются в банке, ибо за счёт вложенных денег банковские работники используют ростовщичество, потому это является запрещённым. Вышеупомянутый вид ростовщичества называется долговым ростовщичеством.

Другим видом ростовщичества является указание времени или требование с излишком, когда что-либо даётся в долг. В каких же случаях это бывает? Подобный вид ростовщичества может иметь место в продуктах питания и в деньгах.


Продуктами питания является всё, что употребляет человек, даже если среди них есть и такие продукты, которые едят животные, например, все злаковые культуры: пшеница, ячмень, рожь, горох, рис, кукуруза и т. п., также сахар, конфеты, мука, масло, сыр, а также все фрукты, овощи, травы.

Можно ли по исламу хранить деньги в банке фильм 2011

Важноimportant
Но всё-таки есть для этого один метод, указанный Посланником Аллаха (мир ему и благословение). Однажды некий человек принёс к Пророку (мир ему и благословение) хороший сорт фиников из Хайбара. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) спросил: «Все ли финики Хайбара такого сорта?» Тот ответил: «Нет.

Мы 2 са низкого сорта фиников обмениваем на 1 са высшего сорта». Тогда Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Не поступайте так (т.е. это ростовщичество), вначале продайте 2 са низкого сорта за деньги, потом за полученные с них деньги купите 1 са высшего сорта». Этот хадис передал имам Бухари. Но для допустимости такого способа необходимо получить деньги на руки за проданный вначале сорт, только потом за эти деньги можно купить другой сорт, а иначе нельзя.

Например, если сказать: «Я тебе продал это за такую-то сумму и за неё же (т.е.

Можно ли по исламу хранить деньги в банке подарок

Использование денежных средств только в разрешённых Исламом целях, что предполагает тщательный анализ и отбор инвестиционных проектов.

Развитие исламского банкинга в странах СНГ

На территории СНГ исламский банкинг активно развивается в Казахстане и Кыргызстане. Внедрение исламских принципов финансирования в Кыргызстане началось ещё в 2006 году благодаря ОАО «ЭкоИсламикБанк». Банк стал преемником кыргызско-российского банка «Российский кредит» и работает на рынке финансовых услуг уже 15 лет.
«ЭкоИсламикБанк» имеет более 120 офисов по всей республике и предлагает широкий спектр услуг для физических лиц.

Ведь этот человек признается в День Воскресения перед Аллахом, что это лихва. Если это лихва, то разве может человек находить оправдание в пользе, будучи убежденным, что это лихва?». Ответ: «Нет, так как нет сравнения по аналогии в противовес текстам».

Четвертое, есть ли уверенность в том, что они будут использовать эти проценты на те цели, которые ты упомянул: нужды церквей или вооружения против мусульман.
Ответ: «В этом нет уверенности». Выходит, если мы возьмем их, то совершим запретное однозначно, опасаясь воображаемого вреда, а разум противоречит этому. То есть разум запрещает человеку совершать вред, в котором нет сомнения, чтобы защитится от воображаемого вреда, который может произойти, а может и не произойти.

ДОЗВОЛЕНО ЛИ ХРАНИТЬ ДЕНЬГИ В БАНКЕ?

(Полный текст можно прочитать на ссылке http://vk.com/fatwa_sovremennie?w=wall-77748377_25)

Вопрос: «Юноша учится в Америке и вынужден хранить деньги в процентном банке. Дозволено ли ему брать проценты, которые дает ему банк, и тратить их на благие дела. Ведь если он их не возьмет, то банк воспользуется ими?».

Ответ Шейха Ибн Усеймина: «Во первых, человеку запрещено класть деньги в эти банки. Потому что если эти банки получат деньги, то воспользуются ими. Будут ими торговать и известно, что мы не должны давать власть неверующим над нашими деньгами, с помощью которых они будут зарабатывать.

Первый и единственный исламский банк «Бадр-Форте» просуществовал 15 лет, успешно оказывая услуги сопровождения экспортно-импортных операций и имея обширную корреспондентскую сеть почти в 70 странах. Однако наладить работу с физическими лицами здесь не успели, так как в 2006 году по решению Центробанка у «Бадр-Форте» была отозвана лицензия. После инцидента со стороны законодателей и официальных лиц интерес к исламскому банкингу угас, и сегодня мусульманские финансовые организации в России вынуждены работать в неравных налоговых и правовых условиях по сравнению с традиционными банками.

Однако мусульмане стремятся развивать исламское финансирование: появляются новые региональные компании, оказывающие инвестиционные и финансовые услуги по принципам Ислама.
Возможно, это может закончиться покупкой, аналогично договору аренды.

Мубараха используется, в рамках активных операций банка, для целей экспортно-импортного финансирования и финансирования оборотного капитала, подробнее смотрите в видео.

Важно понимать, что исламский банкинг основан на сильной системе ценностей Корана и Сунны Посланника Аллаха, мир ему и благословение Всевышнего. Исламская экономика уделяет большое внимание справедливости инвестиций в реальный сектор экономики.

Это гарантирует, что финансовый капитал не приводет к искусственному вздутию цен на активы.

Таким образом, вместо традиционных счетов с заданными процентными ставками, исламские банки предоставляют счета, которые предлагают прибыль / убыток. Банк в свою очередь, покупает активы с вашими деньгами, которые генерируют доход для банка.

Основой сделки мушарака является совместное участие Банка и Клиента в реализации какого – либо бизнес – плана (инвестиционного плана ) и совместное финансирование данного плана. Прибыль делится в оговоренных заранее пропорциях между Банком и Клиентом. Убыток разделяется в пропорциях, соответствующих долям участия в партнерстве.

Смотрите видео с Гейдаром Джемалем: он рассказывает об особенностях исламского банкинга и финансах, как исламская экономика работает без процентов?

Смысл: «Аллах дозволил торговлю и запретил ростовщичество» (сура «Аль-Бакара», аят 275).

Таким образом, Коран однозначно запрещает заниматься лихвой, и поэтому человек, считающий ростовщичество дозволенным, впадает в неверие.

При обмене одного сорта подсолнечного масла на другой они должны быть равны в литрах, иначе это будет ростовщичеством. Если, обменяв доллар на доллар, получится разница, то это будет ростовщичеством. Обмен 100 г. красного золота на 99 или 101 г. белого тоже является ростовщичеством.

Как же поступить, чтобы обменяться сортами одного продукта? Вначале необходимо продать один сорт, затем за полученные на руки деньги следует купить другой сорт.
Например, если захотят обменять два мешка ржаной муки на мешок муки высшего сорта, то нужно этот мешок продать хозяину двух мешков, допустим, за 400 рублей, затем хозяин муки высшего сорта, получив эти деньги, купит за них те два мешка у их хозяина, при этом он купит только после того, как получит деньги за свой мешок.

Где мусульманину хранить сбережения?

20.02.2013

На этот вопрос мы попросили ответить имама мечети «Энилэр» Рамиля Гиззатуллина, выпускника университета «Аль-Азхар».

Рамиль хазрат, у многих мусульман есть денежные накопления. С их увеличением человека все чаще беспокоит вопрос: где хранить сбережения? Вопрос очень непростой. С одной стороны, обстановка в стране криминогенная, с другой — нельзя также исключать и природные катаклизмы, пожары.

Как быть в этой ситуации?

— Во имя Аллаха Милостивого и Милосердного.

Богословы египетского университета «Аль-Азхар» еще во второй половине двадцатого века дали религиозно-правовое решение (фетву) на данный вопрос.

В этой фетве говорится, что мусульманину разрешается хранить свои сбережения в немусульманском (коммерческом) банке при соблюдении некоторых условий.

Во-первых, при отсутствии исламских банков или исламских окон в коммерческих банках.

Во-вторых, при наличии необходимости хранить сбережения в коммерческих банках. Если у мусульманина есть возможность хранить их в любом другом месте, кроме коммерческих банков, не подвергая их и себя риску, то в этом случае ему не дозволено использовать подобные банки в целях хранения своего сберегаемого имущества.

Важно отметить, что избавление от процентов (риба), которые начисляются в процессе хранения, является обязательным, поскольку данный прирост запрещен в исламе.

Ростовщичеством является и кредит, данный государством. Если человек даёт в долг с условием, от которого он получает выгоду, то это является ростовщичеством. В хадисе, переданном ат-Табарани, говорится: «Любой долг, который влечёт за собой прибыль, является ростовщичеством» («Фикх аль-минхаджи», т.

3, с. 95).

Если человек поставил условие: «Я дам тебе тысячу рублей в долг, если ты продашь свою машину или заступишься за меня перед кем-либо», то это является ростовщичеством. То есть когда человек даёт в долг, он должен давать ради Всевышнего, но если, кроме вознаграждения от Всевышнего, он поставит условие получить денежную, телесную или словесную пользу, то это является ростовщичеством.

Сейчас филиалы открыты в трёх городах Казахстана: Алматы, Астане и Шымкенте.

Примеру Казахстана собираются следовать и другие республики. В Таджикистане совместно с малазийскими экспертами разрабатывается законопроект об исламском финансировании. Узбекский «Хамкорбанк» активно сотрудничает с Исламским банком развития и Пакистанским Центром исламского банковского дела и экономики (AlHuda CIBE) по вопросам развития исламского банкинга в Узбекистане. В апреле 2013 года Международный Банк Азербайджана начал предоставлять исламские банковские услуги.

Рынок розничных исламских финансовых услуг в России

В Российской Федерации сегодня нет ни одного исламского банка.

Основное отличие от западной модели финансового лизинга: — отсутствие в договоре иджара условий продажи актива; — физические риски актива несет банк; — продажа актива после окончания периода аренды в рамках сделки продажи (иктина); — возможность безвозмездной передачи актива при минимальном размере остаточной стоимости.

  • Мудараба используется для целей проектного финансирования, а также в синдикации и выпусках ценных бумаг (Сукук), соответствующих нормам Исламского права. Основой доверительного партнерства является участие Банка в обеспечении инвестиционного финансирования проекта (специального предприятия) определенного Клиента. Банк, в рамках такого финансирования, является «владельцем денежных средств», Клиент банка, именуемый «доверенным партнером» (мудариб) осуществляет организацию и управление проектом, обеспечивает управленческую, кадровую и техническую составляющую проекта.

Тем самым эти деньги и труд народа остаются непотраченными на нужды мусульман. Вдобавок к этому эти средства враги Ислама используют против Ислама и мусульман. В первые же дни начала войны Америки против Ирака по американскому телевидению объявили, что они решили заморозить все счета иракцев в Америке. Они также заявили, что эти деньги принадлежат бедному народу и на них будет оказана гуманитарная помощь иракцам.

Посмотрите же, какую политику строят вокруг этих денег мусульман. Если деньги богатых людей Ирака они посчитали деньгами иракских бедняков, тогда почему не посчитают деньги олигархов других государств деньгами бедных, проживающих в этих государствах? Пусть тогда и их счета заморозят, если Америка так беспокоится о бедняках.

Некоторые богатые жители мусульманских стран, посчитав ростовщичеством эти проценты, оставляют проценты там же в банке.

Также если дать хозяину мельницы пшеницу и взять его муку, получится ростовщичество. Но в том случае, если он заплатит за приготовление хлеба и заберет все, что получилось из своей муки, то ростовщичества не будет.

Существуют такие продукты, у которых названия одинаковы, а основа различная, например, мясо, молоко, мука, соки и т. д. Такие продукты, у которых основа разная, можно обменивать, будь то в большем или меньшем количестве, т.

е. на месте сделки.

Так как живой скот не является продуктом, его можно обменивать любым образом. А продуктами питания они становятся после того, как их зарежут. Поэтому можно обменивать одну овцу на две овцы и так же можно обменивать быка на лошадь.

В Уфе и Нижнем Новгороде действует исламский филиал нижегородского банка «Эллипс», «Восток-Капитал». Он имеет отдельный корреспондентский счет, что препятствует использованию денег филиала в запрещённых Исламом финансовых операциях. Частные клиенты могут воспользоваться услугами по расчётно-кассовому обслуживанию, денежными переводами, купить драгоценные металлы и открыть счёт, а также получить автофинансирование по договору иджара.География деятельности нижегородского банка растёт: филиал «Восток-Капитал» Эллипс-банка и ИФК «ЮмартФинанс» совместно выходят на рынок Москвы, предлагая широкий спектр исламских финансовых услуг.

Исламский банкинг в России и СНГ медленно, но верно развивается. Одна из проблем — экономическая неграмотность и пассивность мусульман. Сбережения не должны лежать мёртвым грузом, а работать во благо уммы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *