Подробнее на сайте: http://more-health.ruhttp://free-medicine.ruhttp://grand-business.ruhttp://mellmo.ruhttp://natural-treatment.ruhttp://pilot-in2it.ruhttp://israeli-medicine.ruhttp://grand-medicine.ruhttp://free-health.ruhttp://medicine-plus.ru http://rich-health.ru http://begin-travel.ru http://live-medicine.ruhttp://firstmedicine.ru
http://german-medicine.ru

Проблема межэтнических конфликтов - наиболее обсуждаемая тема, непосредственно связанная с межнациональными отношениями. Этот факт объясняется ее растущей актуальностью, а также тем, что именно эта область общественных отношений постоянно нуждается в грамотном правовом и управленческом регулировании. Попытаемся рассмотреть общие положения о межнациональных конфликтах.
Межнациональные конфликты всегда являются непосредственным результатом нарушения баланса внутренних факторов-составляющих наций (этносов), а не разладом в отношениях между ними.
Говоря о конфликтогенных факторах, непосредственно относящихся и к сложившейся в современной России ситуации, можно выделить следующие:
- криминальное поведение;
- самоизоляция этнического меньшинства;
- всплеск миграционной активности;
- несвоевременная реакция власти различных уровней на конфликт (причем, здесь наибольшее значение имеют муниципальные органы власти и органы государственной власти субъектов РФ, так как им в первую очередь становится известно о нарастании межнациональной напряженности в том или ином конкретном районе).
Наиболее эффективная деятельность государства в интересующей нас области, обычно осуществляется уже после кульминации (яркого внешнего проявления) межэтнического конфликта, тогда как работа по предупреждению таких конфликтов ведется крайне поверхностно.
Существует несколько видов межнациональных конфликтов:
-По особенностям противостоящих сторон выделяют конфликты между этническими группами и государством (военные столкновения в Республике Чечня) и между этническими группами (между армянами и дагестанцами в Ростовской области, например).
-По возможным последствиям конфликты делятся на социально-экономические (основываются на различии таких показателей как уровень жизни, экономический потенциал и так далее), этно-территориальные (как правило, имеют глубокие исторические корни межэтнического противостояния) и этно-демографические (связаны с растворением этнического меньшинства в преобладающем этносе).
-По форме проявления межнациональные конфликты бывают насильственные и ненасильственные.
Для Российской Федерации характерны все из перечисленных видов этнических конфликтов, что еще раз подчеркивает необходимость принятия активных мер по их предупреждению и урегулированию как на правовом, так и на управленческом уровне.
Говоря о правовой базе регулирования межнациональных отношений в Российской Федерации, в первую очередь следует отметить общие принципы, закрепленные в Конституции РФ. Принцип равенства прав всех лиц, вне зависимости от их национальной или расовой принадлежности, закрепленный в части 2 статьи 19 Конституции , запрет на совершение каких-либо действий, направленных на разжигание национальной или религиозной розни, представлен в части 5 статьи 13 и части 2 статьи 29 этого акта.
Положения статьи 26 Конституции РФ в свою очередь закрепляют право каждого определять и указывать свою национальную принадлежность, но при этом также содержит и запрет на принуждение к такому определению или указанию.
Важным также является указание на то, что регулирование и защита прав национальных меньшинств (как одна из наиболее проблемных областей в рамках межэтнических отношений) является предметом ведения Российской Федерации (хотя защита также может осуществляться и совместно с субъектами РФ). Указанное положение недвусмысленно подтверждает приоритет государства в разрешении проблемных национальных вопросов.
Стоит отметить, что большинство законов федерального уровня, так или иначе связанных со сферой межэтнических отношений, направлены либо на поддержку национальных меньшинств (например, Федеральный закон от 17 июня 1996 года № 74-ФЗ "О национально-культурной автономии"), либо на противодействие национализму и экстремизму (например, ФЗ от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ "О противодействии экстремисткой деятельности"). Еще одним актом в рассматриваемой области является Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 602 "Об обеспечении межнационального согласия", в котором указаны более конкретные меры в исследуемой сфере. Данным Указом утверждается необходимость образования при главе государства Совета по межнациональным отношениям (речь о нем пойдет в следующем пункте данной главы) и введения остро необходимых норм миграционного законодательства, касающихся обязательного экзамена по русскому языку для трудящихся-мигрантов и разработки проектов законов об увеличении уголовной и административной ответственности за нарушение миграционного законодательства. Также важным является поручение Правительству РФ "разработки комплекса мер, направленных на совершенствование работы органов государственной власти Российской Федерации по предупреждению межнациональных конфликтов". Особое значение среди таких мер имеет создание механизмов системного мониторинга состояния межнациональных отношений.
Также в подпункте "б" пункта 1 рассматриваемого Указа утверждается необходимость разработки новой национальной политики, которая действительно была разработана и принята в форме Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента РФ от 19 декабря 2012 года № 1666.

   
© 2015-2017 Гремячинский муниципальный район